Юрий СТОЯНОВ: «Каждый вопрос Дмитрия Гордона не испытанием стал, не проверкой, а шагом навстречу, и я откровенным с ним был, искренним, ведь что отдаешь, то и получаешь взамен»
Мне кажется, публичные люди на две категории делятся — на тех, кому интервью дать с точки зрения маркетинговой, рекламной, какой угодно (да даже ради повышения самооценки) важно, и тех, у кого времени очень мало и для кого подобное общение редкой возможностью вслух о чем-то подумать является. Я, скорее, ко второй категории отношусь, и потому запоминаются мне преимущественно те беседы, в ходе которых что-то важное для себя сформулировал или такое, что мне самому понравилось.
Журналисты, кстати, тоже двух типов бывают: одни интервью у самого себя берут, для этого того, кто напротив сидит, используя, другие — собеседника раскрывают, и Дмитрий Гордон из них. Мы оба — во второй категории: это уже здорово, уже что-то общее есть, а если без шуток, то я довольно долго такого диалога, как с ним, ждал — когда собеседник, в общем-то, довольно очевидные, логичные и просто сформулированные вопросы тебе задает, а интересно в результате и тебе, и ему, и тому, кто потом будет это смотреть, слушать или читать. Как видите, я дождался, правда, произошла наша встреча в далеко не лучшее для меня время — вскоре после того, как я потерял Партнера.
Вопросов об Илюше я опасался — на встречу с Дмитрием собирался и думал: а может, все-таки не надо? Тема-то больная — с моей точки зрения, а с точки зрения большинства журналистов — горяченькая, ведь, как они говорят (и, как по мне, ничего циничнее и пошлее этой фразы нет), «лучшего информационного повода, чем смерть, никто еще не придумал». Слава Богу, своим настроем, отношением (человеческим и человечным, которое я с первых же минут почувствовал) мои опасения и сомнения Гордон развеял. Каждый его вопрос не испытанием, не проверкой стал, а шагом навстречу, он очень деликатно, очень аккуратно на болезненную для меня тему со мной говорил — и я откровенным с ним был, искренним, ведь что отдаешь, то и получаешь взамен.
Наверное, как любой уважающий себя мужчина я излишне сентиментальным быть опасался, раскваситься боялся, расплакаться, слабым и жалким, какие-то ненужные подробности смакующим показаться — граница между искренностью и пошлостью так легко преодолима, такая тонкая, шаткая... Если честно, телеверсию смотреть даже страшновато было: а вдруг я там уважения недостоин, вдруг подбитый какой-то? Не потому, что журналист меня таковым выставил, нет, — потому, что я сам себя таким показал, и снова опасения мои не подтвердились, я с легкостью выдохнул, хотя были вещи, которым до сих пор удивляюсь.
Под конец разговора, за ходом которого, кстати, с таким живым интересом следил, будто это не я на экране, а кто-то другой — незнакомый мне и интересный, Дима (можно ведь так уже его назвать, да?) сказал, дескать, знает о том, что я песни собственного сочинения под гитару неплохо пою, и спросил, не могу ли что-нибудь исполнить.
И я две песни выбрал — о людях, которые безгранично мне дороги и которых, к сожалению, на этом свете рядом со мной уже нет: «Папа» — понятно о ком и «Два силуэта» — об Илье, точнее, о нас с Ильей. Это настолько личные вещи, так редко, крайне редко я их исполняю, они не то что не для интервью и творческих вечеров, а даже не для дружеских посиделок на кухне... Я, знаете ли, личное общим местом своей биографии и своих выступлений делать боюсь, а тут сам себе поражаюсь: я это спел, — как? — но это так органично, как нечто само собой разумеющееся произошло, и заслуга Гордона в этом огромная. Близким, короче, которых много лет знаю, я это не пою, а Диме, по просьбе его, исполнил и даже не понял, как, зачем и почему.
Надеюсь, ума и сердца догадаться читателю хватит: это не просто рядовое интервью — для меня самого это поступок, важный шаг, которого от себя не ожидал и который, наверное, таки нужно было сделать — чтобы хоть на время стало легче. Ведь стало же — правда, ненадолго, но стало!
Мне приятно, что наша беседа в этот сборник войдет, что именно в книге выйдет. Люблю наблюдать, как люди книги читают — не электронные, не в планшетах, а именно бумажные, и не устаю великую женщину Джоан Роулинг, автора «Гарри Поттера», благодарить, которая детей всего мира в сторону книги повернула, потому что видел, как увлеченно, буквально головы не поднимая, ее произведения мои дети читают, и даже фильмы, по ним снятые, не так сильно их радуют. После просмотра они говорят: «А в книге не так, там то было и это, а в кино не вошло — книга интереснее, лучше...».
Дмитрию Гордону такого же интереса к его книгам желаю — вот пускай их столь же охотно и увлеченно читают (они, поверьте, этого достойны — я читал, я знаю). Кто-то, может, возразит: ах, мол, какая заслуга — телевизионное интервью расшифровали и напечатали, но ничего подобного! Как человек с телевидения отвечу: чтобы то, что на экране происходило, в книге не как техническая расшифровка, а как полноценный литературный текст смотрелось, огромную работу необходимо проделать, которая не только труда и филологической грамотности требует, но и таланта, хотя... Все хорошее и достойное в этой жизни в таланте нуждается — иначе никак.
Книжное интервью — это уникальная возможность в удобном тебе темпоритме не только, как беседа формируется, проследить, но и как мысли интервьюера и интервьюируемого работают. Ничего не упустив, вернуться и всласть над зацепившей тебя фразой подумать. Старый, тысячелетиями проверенный способ общения с людьми посредством книги используя, почувствовать, что у одного участника беседы основательная профессиональная подготовка, любовь к персонажу или глубокая заинтересованность в нем за спиной, а у другого — Судьба. И Жизнь. И Искренность, сыграть или подделать которую, как ни старайся, никогда и ни у кого не получится...

Российский оппозиционер и политический эксперт Константин БОРОВОЙ: «Российские спецслужбы взорвали самолет Качиньского из мести, и прекрасный же результат получился — Польша стала сговорчивее»
Писатель Даниил ГРАНИН: «Жизнь — это чудо, и то, что я еще землю топчу, — чудо. Счастье — это я сейчас»
Мустафа НАЙЕМ: «Луценко пытается играть в свою игру. У него конфликт с Порошенко, и он взорвется»
Дважды экс-глава украинской таможни Анатолий МАКАРЕНКО: «На совещании по борьбе с контрабандой президент спросил: «Кто участвует в этом безобразии?». Я ответил: «Все участники регаты находятся в зале»
Палата не лордов, а «мордов»
Юрий СТОЯНОВ: «Каждый вопрос Дмитрия Гордона не испытанием стал, не проверкой, а шагом навстречу, и я откровенным с ним был, искренним, ведь что отдаешь, то и получаешь взамен»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги